Сайт воспитателя МБДОУ детского сада № 18 г. Крымск Бочкаревой Натальи Владимировны.

Мастер – класс для родителей и детей. “Волшебный мир с Лего конструктором”

Мастер – класс для родителей и детей.

“Волшебный мир с Лего конструктором”

 

Цель: Расширение и уточнение представлений родителей о конструкторе Лего.

Привитие традиций Лего в семье. 

Развитие практических навыков Лего конструирования.

 

Задачи: - Ознакомить с конструктором Лего и его видами.

- Обучить способам конструирования.

- Познакомить с вариантами игр с конструктором Лего.

- Повысить интерес родителей у использованию конструкторов Лего для разностороннего развития дошкольников.

 

Участники: Родители воспитанников, воспитатели, дети.

 

План проведения:

 

1. Характеристика конструктора Лего и его виды.

2. Доклад на тему “Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе технического творчества”.

3. Показ презентации о работе с детьми в группе по Лего конструированию.

4. Играем как дети, построим уточку (без образца), игра “Построй свою историю”.

5. Подведение итогов мастер – класса Рефлексия.

 

Ход:

У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8 – 12 лет строить по инструкции ребенок вряд ли будет, но если он захочет, то пожалуйста. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображения.

Лего это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов.

Лего – самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения : “я учусь” и “я складываю”.

Лего – это : неограниченный потенциал игры:

подходит для мальчиков и девочек; подходит для всех возрастов; для любого сезона; здоровые и спокойные игры;

Лего конструктор можно разделить на два больших класса : крупное Лего – Дупло и классическое мелкое Лего, куда входят различные тематические наборы.

Конструктор – это не просто игрушка, а замечательный инструмент, помогающий увидеть и понять внутренний мир ребенка и имеющиеся у него трудности. На сегодняшний день перспективность развития технического творчества обусловлено высокими образовательными возможностями, такими как многофункциональность, использование в различных игровых и учебных центрах, благодаря которым их можно использовать и в работе по развитию речи.

 

Наиболее доступным для детей с раннего возраста являются наборы “Lego Duplo”. В этот вид конструктора входят достаточно крупные детали, окрашенные в основные цвета ( красный, зеленый, желтый, синий ) и отличающиеся особой яркостью, разнообразием форм, элементов, модификационностью, что позволяет создать множество различных игровых ситуаций.

 

Для детей 6 -7 лет мы используем наборы “Lego”, деревянные, металлические конструкторы, пластиковые конструкторы с разными способами соединения деталей, а так же магнитные 3 D конструкторы.

 

Процесс формирования технического творчества способствует:

· Формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела (классическая профилактика нарушений письма);

· Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

· Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие Речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи);

· Повышение мотивации к процессу обучения.

 

Таким образом, целенаправленная педагогическая работа, посредством конструктивно – игрового оборудования способствует развитию у детей коммуникативных навыков. Техническое творчество – это перспективное направление обучения, развития, воспитания детей и осуществления их психологической и функциональной подготовки к обучению в школе.

 

Практическая часть:

 

Предложить родителям по небольшому одинаковому набору конструктора Лего ( 3 кубика, 3 кирпичика). Предложить построить уточку (без образца). В результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение.

 

“Построй свою историю”.

 

Разделиться на творческие группы, предложить наборы конструктора Лего, дать задание из нескольких слов, с которыми нужно построить историю.

Например : слова ( кот, дерево, дом, страх ). Родители моделируют историю с этими словами “В одном доме жил – был кот. Однажды он забрался на дерево, которое росло возле дома, стало ему очень страшно, пришлось вызывать спасателей, чтобы снять его от туда”.

У следующей группы другая история со словами ( мост, река, мальчик, кораблик ).

Участие в совместных играх с детьми дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности своего ребенка, научиться устанавливать с ним доверительные отношения.

 

Рефлексия :

Закончи фразу “После сегодняшней встречи, я….

С какими трудностями вы столкнулись?

Появилось ли у вас желание после нашей встречи использовать полученные знания и умения?

20 января 2019 в 16:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.