Сайт воспитателя МБДОУ детского сада № 18 г. Крымск Бочкаревой Натальи Владимировны.

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес" 2 младшая группа

 Наталья Бочкарёва 

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»

"Путешествие в весенний лес"

Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией. Закрепить название геометрических фигур, сравнение предметов по длине и ширине. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Развивать память, внимание и воображение.

Демонстрационный материал:

Презентация: лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, ежик, дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко.

2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная;

Блоки Дьенеша: схема сложения «кораблика».

Музыка: «Звуки леса»

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша для корабликов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко.

- Солнышко приглашает нас в весенний лес. А вы любите путешествовать?

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле.)

- А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры) .

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

- Давайте подышим свежим воздухом.

_Какие признаки весны вы знаете (Распускаются листья, расцветают цветы, появляются насекомые, птицы прилетают с юга)

- Проходите, ребята, на опушку леса. (слайд) Посмотрите, как красиво! А кто живет в лесу? Нас уже встречают жители леса.

1. Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса) (слайд)

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

2. Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь) (слайд)

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.

3. Отгадайте загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка) (слайд)

- Как выглядит зайчик?

- Она маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. Он прыгает вот так. (показывают) .

Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

По тропинке в лес идем.

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).

-Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). -Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.) . -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из блоков Дьенеша. Посмотрите на схему и сложите у себя.

Дид. игра «Собери по образцу».

-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

Упражнение Звукоподражание «Скажи как я» (пчела, комар, ежик, дятел, кузнечик, белка, бабочка).

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! (слайд)

- Летают пчелки (слайд) и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных) .

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. (слайд) Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. (слайд) Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Раздаётся звук дятла: (слайд) Д-д-д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: (слайд) Стр-стр-стр.

- Махнула хвостиком белочка: (слайд) Цвирь-цвирь-цвирь.

- Летит, машет крыльями бабочка: (слайд) Фррр-фррр-фррр.

Все в лесу рады солнышку.

Закличка

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

Дидактическая игра «Собери солнечные лучики».

-Дети, солнышко какое (желтое, горячее, круглое)

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? -Сколько кругов? (Один). Сколько лучиков положим? (Много). Посмотрите у меня солнышко есть, но оно без лучиков, давайте их соберем и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети ищут солнечные лучики, собирают солнышко).

- Какое замечательное солнышко у нас получилось!

Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!

Вам понравилось? Мы с вами обязательно еще отправимся в путешествие, только уже осенью.

17 июня 2017 в 17:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.