Сайт воспитателя МБДОУ детского сада № 18 г. Крымск Бочкаревой Натальи Владимировны.
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес" 2 младшая группаНаталья Бочкарёва Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией. Закрепить название геометрических фигур, сравнение предметов по длине и ширине. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Развивать память, внимание и воображение. Демонстрационный материал: Презентация: лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, ежик, дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко. 2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная; Блоки Дьенеша: схема сложения «кораблика». Музыка: «Звуки леса» Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша для корабликов. Ход ЗАНЯТИЯ:- Ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко. - Солнышко приглашает нас в весенний лес. А вы любите путешествовать? - Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле.) - А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур) Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры) . - Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса. - Давайте подышим свежим воздухом. _Какие признаки весны вы знаете (Распускаются листья, расцветают цветы, появляются насекомые, птицы прилетают с юга) - Проходите, ребята, на опушку леса. (слайд) Посмотрите, как красиво! А кто живет в лесу? Нас уже встречают жители леса. 1. Отгадайте загадку: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (лиса) (слайд) - Как выглядит лисичка? - Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу. 2. Отгадайте загадку: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) (слайд) - Как выглядит медведь? - Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. 3. Отгадайте загадку: Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это? (зайчишка) (слайд) - Как выглядит зайчик? - Она маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. Он прыгает вот так. (показывают) . Физминутка. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем По тропинке в лес идем. - Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). -Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). -Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.) . -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из блоков Дьенеша. Посмотрите на схему и сложите у себя. Дид. игра «Собери по образцу». -Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы! Упражнение Звукоподражание «Скажи как я» (пчела, комар, ежик, дятел, кузнечик, белка, бабочка). - Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! (слайд) - Летают пчелки (слайд) и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных) . - Неожиданно, откуда-то прилетели комары. (слайд) Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з* - Вдруг под кустиком увидели ёжика. (слайд) Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*. - Раздаётся звук дятла: (слайд) Д-д-д. - А это кто стрекочет? Кузнечик: (слайд) Стр-стр-стр. - Махнула хвостиком белочка: (слайд) Цвирь-цвирь-цвирь. - Летит, машет крыльями бабочка: (слайд) Фррр-фррр-фррр. Все в лесу рады солнышку. Закличка Солнышко красно, Гори, гори ясно! В небе пташкой залети, Нашу землю освети, В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи! Всех на свете детушек Обогрей, оздорови! Дидактическая игра «Собери солнечные лучики». -Дети, солнышко какое (желтое, горячее, круглое) - Можно сказать, что оно лучистое? Почему? -Сколько кругов? (Один). Сколько лучиков положим? (Много). Посмотрите у меня солнышко есть, но оно без лучиков, давайте их соберем и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети ищут солнечные лучики, собирают солнышко). - Какое замечательное солнышко у нас получилось! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали! Вам понравилось? Мы с вами обязательно еще отправимся в путешествие, только уже осенью. 17 июня 2017 в 17:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.